Московский транспорт: кто управляет беспилотниками?
Московский транспорт: кто управляет беспилотниками?
14 июня на трассу М-11 «Нева» вышли четыре беспилотных грузовика, официально называющихся «цифровые магистральные тягачи КАМАЗ-54 901». Они будут перевозить коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. К этому событию мы в редакции «Нау» нашли несколько московских образовательных организаций, где можно научиться управлять беспилотным транспортом и обслуживать его.
14 июня на трассу М-11 «Нева» вышли четыре беспилотных грузовика, официально называющихся «цифровые магистральные тягачи КАМАЗ-54 901». Они будут перевозить коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. К этому событию мы в редакции «Нау» нашли несколько московских образовательных организаций, где можно научиться управлять беспилотным транспортом и обслуживать его.
Почему беспилотный грузовик – машина будущего?
Интеллект искусственный, а работа настоящая
Беспилотный транспорт подразумевает отсутствие водителя: за рулем машины находится искусственный интеллект. Однако это не значит, что беспилотниками не нужно управлять: именно человек следит за ходом движения транспорта, анализирует полученную информацию о местонахождении транспорта, технической исправности и текущей ситуации на дороге и, если это нужно, вносит свои коррективы. Такие специалисты имеют хорошую техническую подготовку.

Во-первых, они умеют водить и знают правила дорожного движения. Это помогает им понимать, как действовать в случае нештатной ситуации, и принимать правильные решения. Во-вторых, операторы беспилотных автомобилей разбираются в механике, поэтому могут грамотно взаимодействовать с ремонтными службами. Несмотря на то, что в транспортной сфере многое уже давно автоматизировано, от специалистов, которые работают с беспилотным транспортом, ждут, что они будут хорошо разбираться в автомобилестроении.
Чего ждут работодатели?
На одном из популярных сайтов для поиска работы мы нашли вакансию «Водитель-испытатель беспилотного автомобиля». Вот как работодатель описывает обязанности такого специалиста:
(1)
Передвижение согласно маршрутному листу;
(2)
Управление автомобилем и проведение экспериментальных испытаний;
(3)
Мониторинг технического состояния автомобиля во время испытаний;
(4)
Ведение записей параметров испытаний автомобиля в ходе испытаний.
В описании сказано, что совокупный доход водителя может составить 100 тысяч рублей. Для того чтобы получить эту работу, нужно хорошо уметь водить: от кандидатов ожидают, что они будут иметь водительский стаж от трех лет и отлично знать ПДД.
Где лучше учиться?
Работа с беспилотным транспортом — это новая специализация, которая при этом тесно связана с двумя давно существующими, но современными и востребованными направлениями: автомобилями и искусственным интеллектом. То, что это еще новая специализация, значит, что выучиться именно на оператора беспилотного транспорта не получится. Тем лучше: можно получить базовую специальность, например водителя, и дальше уже развиваться в новой актуальной сфере, главное — желание и интерес, тогда вы будете выгодно выделяться на фоне других соискателей.

Мы подобрали ряд московских колледжей, где можно получить специальность водителя и (или) получить профессию в сфере автомобилестроения. Что бы вы ни выбрали, это станет отличным стартом в карьере, связанной с беспилотным транспортом.