Зачем поступать в колледж: 10 тезисов
Одна из главных проблем, которая стоит перед выпускниками, — найти работу. Где ее искать, как не прогадать, что говорить на собеседовании, как вести себя с коллегами (это если работу все же удалось получить) — вопросов тут столько, что никакой карьерный консультант за один час не справится. И нужно учитывать, что придется начинать с малого и самому строить карьеру. А как и с чего начинать? В этом вопросе тоже мало кто может помочь: чужую жизнь не проживешь и все шишки приходится набивать самостоятельно.

Проще и логичнее всего начинать со среднего специального образования. Тогда все становится на свои места: выбираете область, в которой хотели бы развиваться (это могут быть и ИТ, и фотография, и строительство, и театр, и транспорт, и дизайн), выбираете колледж и учитесь на здоровье.
В десяти тезисах рассказываем, что может дать колледж и каким может быть среднее специальное образование.
Тезис первый, практический
Выпускникам колледжей и техникумов проще устроиться на работу по специальности.
Выпускники колледжей и техникумов уже имеют образование, основанное на практике, и понимают, как устроен рынок труда. Многие колледжи и техникумы сотрудничают с предприятиями, поэтому студенты успевают поработать еще во время учебы. Это дает им возможность быстро найти работу и начать строить карьеру в выбранной области.
Тезис второй, психологический
Выпускники СПО легко адаптируются к работе.
Мы часто слышим от работодателей о завышенных ожиданиях недавних выпускников. Но как работодатель не может быть до конца уверен в новом сотруднике, так и выпускники сами не знают, насколько они психологически готовы к работе. Это совершенно новый тип ответственности, которому невозможно научиться в стенах учебного заведения. Работа — это не теория, а практика. Часто причиной увольнений молодых специалистов становится именно то, что их ожидания не соответствуют реальности.

Большое количество практики, которую предусматривает учебная программа колледжей и техникумов, может оказаться не просто весомым, а решающим доводом при приеме на работу. А для студента практика дает возможность понять, чего он хочет и к чему ему стоит готовиться на новом месте.
Тезис третий, профессиональный
Благодаря знанию рынка проще выбрать работу и должность.
Тут и пояснять ничего не требуется: колледжи и техникумы еще во время учебы дают широкое представление о работе. В системе СПО предусмотрена производственная практика, причем это будут не просто номинальные часы, которые остаются лишь в зачетке студентов, а работа в настоящих организациях, существующих на рынке. Даже если студент колледжа впервые смотрит на вакансии в своей индустрии, он уже понимает, с чем будет связана его работа, на какую зарплату он может рассчитывать и с какими сложностями ему придется столкнуться. Все это он уже проходил на практике. Поэтому выпускник колледжа откликается на вакансии, которые ему подходят.
Тезис четвертый, научный
Курсовые и ВКР имеют значение.
Сколько курсовых скачано из интернета, сколько дипломов написано за одну ночь! В итоге это вредит не только работодателям — им, на самом деле, не особо интересно, в каких отдаленных материях специализируются их сотрудники. Это, в первую очередь, вредит самим студентам, оставляет у них чувство беспомощности и бессмысленности их образования.

В колледжах и техникумах все устроено довольно просто и логично: темы учебных заданий, курсовых и выпускных квалификационных работ задаются в соответствии с запросами работодателей. Представьте себе, с таким дипломом можно быть не просто молодым специалистом, но специалистом, которого ждут, ведь именно он разбирается в важном для организации вопросе.
Тезис пятый, педагогический
Преподаватели колледжей и техникумов хорошо ориентируются в индустрии.
Преподаватели, в свою очередь, сами постоянно повышают квалификацию. Во-первых, они регулярно сопровождают студентов на практические занятия и своими глазами видят, как меняется и развивается индустрия. Во-вторых, они постоянно участвуют в профильных мероприятиях и имеют возможность отследить тренды, понять, какие изменения войдут в практику спустя пять, десять лет. В-третьих, часто преподаватели еще и сами работают в индустрии, что позволяет им передавать студентам не только теоретические, но и практические навыки.
Тезис шестой, поддерживающий
Преподаватели во всем помогают студентам.
Считается, что взрослый человек, окончивший школу, хочет быть самостоятельным, уметь справляться с трудностями, которые ему встречаются, и так далее. Но что, если на самом деле молодым людям нужна помощь? Где-то подсказать, в чем-то похвалить, понаблюдать, подтолкнуть? Конечно, они и сами справятся. Набьют свои шишки, наломают своих дров и научатся делать все сами. Но, пожалуй, некоторых провалов можно было бы и избежать, просто немного поддержав. Преподаватели колледжей не дистанцируются от студентов, они всегда готовы пойти на встречу, выслушать и помочь своим ученикам в их начинаниях. Преподаватель в системе СПО не приглашенная звезда, читающая лекции, это старший товарищ, который наравне со студентами участвует в жизни колледжа и техникума.
Тезис седьмой, разнообразный
В системе СПО очень много профессий.
Мы привыкли думать, что колледжи и техникумы дают рабочие специальности и их выпускники довольно быстро достигают «стеклянного потолка» в карьере. На самом деле, сегодня система СПО охватывает практически все: ИТ, медицина, технологии, строительство, креативные индустрии. Образование — это точка старта, которая поможет развить карьеру любого масштаба, при этом не мешая зарабатывать. Квалифицированные кадры ценятся, поэтому выпускник колледжа или техникума имеет полное право рассчитывать на то, что он сможет полностью обеспечивать себя буквально через пару лет после окончания школы.
Тезис восьмой, соревновательный
Можно регулярно участвовать в конкурсах.
Конкурсы профессионального мастерства проходят регулярно, и участие в них может помочь в дальнейшем при обучении и трудоустройстве. Конечно, победа — это всегда приятно и очень важно, однако нужно учитывать еще и то, что конкурсы не только помогают выявить лучших в своей области, но и дают возможность развиваться всем участникам. Наблюдать, как работают другие, видеть, какие требования предъявляют работодатели и пользователи, важно именно для самостоятельного профессионального становления.
Тезис девятый, современный
СПО дает актуальные знания.
Образовательная программа техникумов и колледжей — это предмет особого внимания. Она составлена таким образом, чтобы студенты не получали оторванных от реальности знаний и все, что проходят, могли бы применить на практике. Это особенно важно, потому что рабочие специальности развиваются очень быстро и многое моментально становится неактуальным. Безусловно, работодатели особенно заинтересованы в том, чтобы к ним приходили молодые специалисты с актуальными знаниями, и принимают непосредственное участие в составлении образовательной программы.
Тезис десятый и последний
Выпускники СПО поступают в вуз, имея определенную цель.
Образование, полученное в техникуме или колледже, никак не мешает в дальнейшем получить высшее. Наоборот, среднее профессиональное образование даже станет преимуществом при поступлении. Но для выпускника СПО выбор дальнейшего образования будет оправдан его профессиональным опытом и подтвержден желанием развиваться в выбранной области.
Материалы по теме:
Более 170 профессий по 10 отраслям в Москве
Официальный канал о жизни колледжей Москвы