Логика музейной экспозиции
Мы учим задавать вопросы к экспозиции, к предметам, к информации, и от того, как вопрос задается, многое зависит. Мы учим задавать вопросы и транслировать их другим. У ребят получаются очень качественные вопросы, в том числе к олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Мы, наверное, будем одним из первых музеев, в котором вопросы олимпиады следующего сезона будут созданы школьниками.
Бывает и такое, что кто-то не может придумать вопросы, но наша задача — направить, поддержать, чтобы человек не боялся сделать шаг, чтобы увидел, что здесь никто не будет ругать, не высмеет и так далее. Это тоже комплекс разных методов — от психологических и содержательных до каких-то настроенческих, который создает ритм и какое-то искреннее отношение к прошлому.
Мы рассказываем о том, как выстроена работа в музеях. Не все понимают, что музей — это и алгоритмы, и сценарии, и драматургия, и некое ключевое высказывание. Экспозиция — это как роман, детектив, комедия или мелодрама.
В нашем музее существует «пролог» в виде дверей — они выполняют роль входа в другое измерение; есть элементы драматургии — есть, где поплакать, где порефлексировать, место, где можно написать, что тебя поразило в этом музее. Наша задача — настроить посетителей на умение видеть экспозиции, выставки. С этим умением ходить в музеи, посещать выставки интереснее. Можно анализировать их, обсуждать.