Вывод: водителям будет невыгодно отклоняться от выбранного маршрута, так как это повлечет увеличение суммарных затрат. Ситуация, в которой невыгодно отклоняться от выбранной стратегии (в данном случае стратегия — это выбор маршрута для проезда), называется равновесием по Нэшу.
Добавим, что рассмотренная выше ситуация — это модель, когда эгоистически (рационально) настроенные агенты (в нашем случае водители) пользуются общим ресурсом. Если их не регулировать, то настроенная система сломается. Так, если бы по дороге А проезжала 1001 машина в час, а по дороге Б — 1999, то для водителей, едущих по дороге А, ничего бы не изменилось в смысле временных затрат. А вот водители, использующие дорогу Б, добирались бы в два раза быстрее. Таким образом, равновесие по Нэшу может быть неэффективно по Парето. Понятие «равновесие» вовсе не означает (социальный) оптимум.